Понедельник
20.05.2024
14:51
Категории раздела
Учебный [9]
Вход на сайт
Поиск
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МОУ "Аязгуловская ОШ"

Основная образовательная программа ООО на 2015-2020 учебные годы
[ Скачать с сервера (1.30 Mb) ]31.05.2016, 17:26

1.Целевой раздел.

  1. Пояснительная записка

Программа спроектирована в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.- М.: Просвещение, 2011) особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников. Образовательная программа является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов ступени общего образования.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, формирование российской гражданской идентичности,  сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели,   задачи,   вытекающие   из   анализа   работы   школы,   планируемые   результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования (ст. 13 ФГОС).

Цель:

Создать образовательную  среду, обеспечивающую условия для развития и воспитания личности школьника, получения качественного образования с целью достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

-  развитие способностей подростков к осуществлению взаимодействия и экспериментирования с миром национальных, региональных и этнокультурных отношений на мезоуровне; включение подростков в новые виды деятельности по освоению различных сторон социо- и этнокультурной жизни региона, обеспечивающие условия для его самооценки и саморефлексии;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 

Этапы реализации ООП:

 

Для реализации ООП основного общего школьного образования определяется  нормативный срок – 5 лет (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:

  • первый этап - 5-6 классы как образовательный переход от  младшего  школьного    к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход обучающихся с одной ступени  образования на другую;
  • второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов, наличие личностно значимых  образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа  рассмотрения вещей, удерживающего  разнообразие и границы возможных видений в учебном предмете (предметах).

Предназначение Основной образовательной программы основного общего образования:

Подготовка школьников к обучению в старшей школе.

Формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной,  учебной (образовательной)  компетентностей.

Формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе.

Поддержка учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики.

Непосредственное участие в определении приоритетов социализации детей и в оценке качества получаемого ими образования гражданского (родительского) сообщества, представленного в общественных советах образовательных учреждений.

Развитие подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия.

Овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).

 

Структурные компоненты Образовательной программы:

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
  • систему  оценки  достижения  планируемых  результатов  освоения  основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный          раздел      определяет             общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно- исследовательской и проектной деятельности;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую следующие направления: духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
  • программу коррекционной работы

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Основная  образовательная  программа  основного  общего  образования  содержит обязательную  часть  и  часть,  формируемую  участниками  образовательного  процесса, представленные во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном.

Обязательная часть составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса,          –   30% от   общего объёма   основной   образовательной программы основного общего образования. Такое соотношение может быть выражено как в конкретных цифрах (часах) относительно учебного плана, так и в содержании каждой отдельной программы, входящей в основную образовательную программу основного общего образования как составная часть.

В  целях  обеспечения  индивидуальных  потребностей  обучающихся  в  ООП  ООО предусматриваются элективные курсы, индивидуальные консультации, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные и внеурочная деятельность. Решение задачи развития универсальных учебных действий (УУД) происходит не только на занятиях по отдельным учебным предметам, но и в ходе внеурочной деятельности, а также в рамках надпредметных программ курсов и дисциплин (факультативов,   кружков и т.д.) Формы  организации   учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях: исследовательская практика обучающихся; образовательные экспедиции - (походы, поездки,  экскурсии); факультативные занятия, предполагающие углубленное изучение предмета; участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных.

 

Категория: Учебный | Добавил: SAMPOUVR
Просмотров: 273 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: