Структура и содержание образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего и основного общего образования образовательного учреждения Муниципального общеобразовательного учреждения Аязгуловской основной общеобразовательной школы разработана в соответствии с нормативно - правовыми документами:
- Конституция РФ;
- Конвенция о правах ребенка;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 № 1089)
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего и основного общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности.
Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании».
Цель реализации образовательной программы - создание условий для развития и воспитания личности обучающегося в соответствии с требованиями начального общего и основного общего образования ГОС общего образования.
Задачи реализации образовательной программы:
- Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта.
- Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды школы.
- Осуществить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющий вести оценку достижений выпускников в соответствии с планируемыми результатами.
Образовательная программа содержит следующие разделы:
- Программно-методическое обеспечение.
- Характеристика учебно-методического комплекса.
- Методическое сопровождение образовательного процесса.
- Ожидаемые результаты освоения образовательных программ.
- Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся.
- Перспективы развития школы.
- Управление реализацией программы.
- Материально-техническое обеспечение.
Учебный план, УМК, рабочие программы учебных предметов составляются и утверждаются на каждый новый учебный год в соответствии с БУП, ОБУП, Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования, методическими рекомендациями по преподаванию предметов, Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, а также с учетом познавательных способностей и потребностей обучающихся, запросов родителей.
По всем образовательным областям Программы соответствуют требованиям к уровню подготовки учащихся в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта.
Программно-методическое обеспечение.
Учебный план и методическая тема работы школы.
Учебный план школы на 2015-2016 учебный год соответствует Концепции модернизации российского образования, Федеральному базисному учебному плану (2004 г), ориентированному на предпрофильную подготовку учащихся.
Тема школы – «Применение инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе».
Основное образование (6-9 классы)
Учебный план II ступени (6-9 классы) реализуется за 5-летний нормативный срок освоения государственных программ основного общего образования. В 9-х классах осуществляется предпрофильное обучение
Цель. Обеспечить личностное самоопределение учащихся – формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности. Достижение уровня функциональной грамотности на основе успешного освоения образовательных областей и дисциплин базисного учебного плана в соответствии с Государственным стандартом, подготовка к продолжению образования в профессиональной или общеобразовательной школе.
Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в основной общеобразовательной школе, создает условия для получения обязательного основного общего образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.
Содержание обучения в 6 классах реализовывает принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы.
В процессе освоения содержания основного образования создаются условия для формирования у обучающихся умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.
Изучение систематических курсов естественнонаучных (физика, химия, биология, география) и общественных (история, обществознание) дисциплин нацелено на формирование у обучающихся умения объяснять явления действительности, выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, выявлять причинно-следственные связи, оценивать их значимость.
Для формирования у обучающихся умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей вводятся систематические курсы литературы, истории и обществознания, искусства, продолжается изучение иностранных языков.
Для усвоения обучающимися ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности – навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыков сотрудничества способствуют все учебные предметы, и в большей степени русский язык, математика, информатика и ИКТ, иностранный язык и основы безопасности жизнедеятельности.
В основной школе с одной стороны, завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам, а с другой - создаются условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного общего среднего образования.
В 9-х классах проводится предпрофильная подготовка, заключающаяся в следующем:
1) информационная и профориентационная работа, включающая:
- знакомство школьников с местными учреждениями среднего специального образования для возможного продолжения образования после 9 класса, изучение их образовательных программ, условий приема, посещений этих учреждений;
- психолого-педагогическая диагностика, анкетирование и консультирование 9-классников;
2) элективные курсы, (курсы предпрофильной подготовки), которые
способствуют:
- расширению знаний учащихся по той или иной образовательной области;
- самоопределению учащихся относительно профиля обучения в старшей школе;
- формированию интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю.
Из вариативной части учебного плана образовательного учреждения были дополнительно введены:
Башкирский язык
Факультативы – башкирская литература и ОБЖ
Элективные курсы – 2 часа.
Преподавание в МОУ Аязгуловской ООШ ведется по рабочим программам по предметам, элективных курсов, объединений дополнительного образования, не противоречащим Государственным стандартам и Примерным программам по предметам.
|