Понедельник
20.05.2024
12:09
Категории раздела
Учебный [9]
Вход на сайт
Поиск
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МОУ "Аязгуловская ОШ"

Основная образовательная программа ООО на 2015-2019 учебные годы
[ Скачать с сервера (386.5 Kb) ]31.05.2016, 17:30

Структура и содержание образовательной программы

 Основная образовательная программа начального общего и основного общего образования  образовательного учреждения Муниципального общеобразовательного учреждения Аязгуловской основной общеобразовательной школы разработана в соответствии с нормативно - правовыми документами:

- Конституция РФ;

- Конвенция о правах ребенка;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования  (приказ МОиН РФ от 05.03.2004  № 1089)

  Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени  начального общего и основного общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности.

         Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании».

Цель реализации образовательной программы -  создание условий для развития и воспитания личности обучающегося в соответствии с требованиями начального общего и основного общего образования ГОС общего образования.

         Задачи реализации образовательной программы:

  1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта. 
  2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания  комфортной развивающей образовательной среды   школы.
  3. Осуществить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющий вести оценку   достижений выпускников в соответствии с планируемыми результатами.

Образовательная программа  содержит следующие разделы:

- Программно-методическое обеспечение.

- Характеристика учебно-методического комплекса.

- Методическое сопровождение образовательного процесса.

- Ожидаемые результаты освоения образовательных программ.

- Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся.

- Перспективы развития школы.

- Управление реализацией программы.

- Материально-техническое обеспечение.

 

Учебный план, УМК, рабочие программы учебных предметов составляются и утверждаются на каждый новый учебный год в соответствии с БУП, ОБУП, Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования,  методическими рекомендациями по преподаванию предметов, Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, а также с учетом познавательных способностей и потребностей обучающихся, запросов родителей.

По всем образовательным областям Программы соответствуют требованиям к уровню подготовки учащихся в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта.

 

 

Программно-методическое обеспечение.

 

Учебный план и методическая тема работы школы.

Учебный план школы на 2015-2016 учебный год соответствует Концепции модернизации российского образования, Федеральному базисному учебному плану (2004 г), ориентированному на предпрофильную подготовку учащихся.

Тема школы – «Применение инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе».

 

Основное  образование (6-9 классы)

Учебный план II ступени (6-9 классы) реализуется за 5-летний нормативный срок освоения государственных программ основного общего образования. В 9-х классах осуществляется предпрофильное обучение

Цель. Обеспечить личностное самоопределение учащихся – формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности. Достижение уровня функциональной грамотности на основе успешного освоения образовательных областей и дисциплин базисного учебного плана в соответствии с Государственным стандартом, подготовка к продолжению образования в профессиональной или общеобразовательной школе.

 

Содержание образования на второй ступени  является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в основной общеобразовательной школе, создает условия для получения обязательного основного общего  образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Содержание обучения в 6 классах реализовывает принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы.

В процессе освоения содержания основного образования создаются условия для формирования у обучающихся умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

Изучение систематических курсов естественнонаучных (физика, химия, биология,  география) и общественных (история, обществознание) дисциплин нацелено на формирование у обучающихся умения объяснять явления действительности, выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, выявлять причинно-следственные связи, оценивать их значимость.

Для формирования у обучающихся умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей вводятся систематические  курсы литературы,  истории и обществознания, искусства, продолжается изучение иностранных языков.

         Для усвоения обучающимися ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности – навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыков сотрудничества способствуют все учебные предметы, и в большей степени русский язык, математика, информатика и ИКТ, иностранный язык и основы безопасности жизнедеятельности.

В основной школе с одной стороны, завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам, а с другой -  создаются  условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене  или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного общего среднего образования.

В 9-х классах проводится предпрофильная подготовка, заключающаяся в следующем:

1) информационная и профориентационная работа, включающая:

- знакомство школьников с местными учреждениями среднего специального образования для возможного продолжения образования после 9 класса, изучение их образовательных программ, условий приема, посещений этих учреждений;

 - психолого-педагогическая      диагностика,       анкетирование      и консультирование  9-классников;

2) элективные курсы, (курсы предпрофильной подготовки), которые
способствуют:

- расширению знаний учащихся по той или иной образовательной области;

- самоопределению   учащихся   относительно   профиля   обучения   в старшей школе;

- формированию интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю.

Из вариативной части  учебного плана образовательного учреждения были дополнительно введены:

      Башкирский язык

      Факультативы – башкирская литература и ОБЖ

 Элективные курсы – 2 часа.

 

Преподавание  в МОУ Аязгуловской ООШ ведется по рабочим программам по предметам, элективных курсов, объединений дополнительного образования, не противоречащим Государственным стандартам и Примерным программам по предметам.

 

Категория: Учебный | Добавил: SAMPOUVR
Просмотров: 790 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: